16001C
Титульный экран
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
2. СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
2.2. Оценка качества стиральных машин
2.3. Электрооборудование стиральных машин
2.4. Принципы работы электроприводов стиральных машин
2.4.2. Двухдвигательный электропривод стиральной машины с центрифугой
2.5. Стиральная машина СМА-4ФБ «Вятка – автомат-12»
3. ХОЛОДИЛЬНИКИ
3.2. Электрооборудование холодильников
3.4. Периферийные устройства типа «Закройте холодильник»
4. ПЫЛЕСОСЫ
4.1. Исторические сведения
4.2. Классификация пылесосов
4.3. Устройство пылесосов
4.3.2. Электропылесос вихревого типа
4.3.3. Электрополотеры
4.4. Двигатели электропылесосов
4.5. Фильтры радиопомех
4.6. Регулирование частоты вращения коллекторного электродвигателя
4.7. Принципы выбора пылесоса
5. МИКРОВОЛНОВЫЕ ПЕЧИ
5.1. Структура микроволновой печи
5.3. Диссектор
5.4. Вращающийся диск (поддон)
5.5. Ввод волновода
5.6. Устройство дверцы микроволновой печи
5.7. Электрооборудование микроволновой печи
5.8. Магнетрон
5.8.2. Конструкция магнетрона микроволновой печи
5.8.3. Принцип работы магнетрона
6. УСТРОЙСТВА МИКРОКЛИМАТА
6.2. Классификация устройств микроклимата
6.3. Примеры выполнения устройств микроклимата
6.3.2. Комбинированный регулятор температуры
6.3.3. Универсальный терморегулятор для теплиц
6.3.4. Автомат управления вентиляцией в помещении
6.3.5. Регулятор влажности
6.3.6. Теплогенератор типа ТГ
6.4. Тепловое оборудование служебных помещений и офисов
6.4.2. Инфракрасные обогреватели
6.4.3. Воздушные тепловые завесы
6.5. Кондиционеры
6.5.1. Исторические сведения
6.5.2. Устройство и принцип действия кондиционеров
6.5.3. Виды кондиционеров
6.5.4. Принцип работы кондиционера
6.5.5. Электрооборудование кондиционеров и тепловентиляторов
6.6. Аэроионизаторы
6.6.1. Электрооборудование аэроионификационной электроэфлювиальной аппаратуры
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОБЪЕКТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
7.2. Кодовые замки
7.2.2. Кодовый замок-звонок
7.3. Блокиратор системы искрового зажигания двигателя автомобиля
7.4. Охранная сигнализация
7.4.2. Устройство контроля отдаленных объектов
7.4.3. Фотореле на инфракрасных лучах
7.4.4. Схема «Нет ли «жучка» в квартире?»
8. ПОДВИЖНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ. СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
8.2. Назначение и классификация сетей подвижной связи
8.3. Архитектура сотовой связи
8.3.1. Подвижная станция. Сотовый телефон
8.4. Особенности организации сотовой связи
8.4.2. Полосы частот сотовой связи некоторых фирм
8.4.3. Роуминг
8.4.4. Использование сотового телефона в автомобиле
8.4.5. Рекомендации по выбору сотового телефона
8.5. Антенны, используемые в подвижной телефонной связи
8.5.1. Дальность связи
8.5.5. Расчет антенны «Двойной квадрат»
8.6. Влияние работы сотового телефона на здоровье пользователя
8.7. Преимущества сотовой связи
9. СВЕТОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ УСТРОЙСТВА
9.1. Этапы разработки устройств световой рекламы
9.2. Технические средства изготовления световой рекламы
9.3. Световые рекламные устройства
9.3.2. Переключатель световых гирлянд
9.3.3. Работа электронного светофора
10. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ МОНТАЖЕ МИКРОСХЕМ В БЫТОВОЙ ТЕХНИКЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




8.5 Антенны, используемые в подвижной телефонной связи


Одной из наиболее важных характеристик антенны является коэффициент усиления, который определяется ее конструкцией, в качестве ее излучающего элемента в самом простом случае используют штырь, размер которого равен 1/4 длины волны. Тогда антенна имеет коэффициент усиления 0 дБ, т.е. не обладает никаким усилением. Более сложные антенны называются коллинеарными и состоят из двух и более штырей, соединенных между собой посредством специальных элементов. Такие антенны могут иметь коэффициент усиления более 3 дБ и обеспечивают более надежную связь. Однако они рассчитаны на применение в диапазоне 900 МГц и в диапазоне 1800 МГц не дают выигрыша.

При установке антенны ее эффективность будет зависеть от правильного выбора места установки. Оптимальным местом является центр крыши автомобиля. В значительной степени место установки определяется конструкцией антенны. Существуют антенны, которые крепятся с помощью врезки, магнитные антенны и комбинированные антенны – с емкостной связью. Наилучшими характеристиками обладают врезные антенны. В некоторых случаях в автомобиле целесообразно установить усилитель (бустер). Его использование оправдано в местах с плохим  покрытием – вдали от базовых станций или в  местах со сложными для прохождения радиоволн условиями. Достоинством бустера является то, что он обычно усиливает и передаваемый сигнал, и принимаемый, что значительно расширяет зону уверенной работы телефона.

Вообще говоря, базовая станция (БС) передает сигнал, а телефон (MС) принимает на частотах 935,2 – 959,8 МГц. Мобильный телефон передает, а базовая станция принимает на частотах 890,2 – 914,8 МГц. Канал от БС к MС называется Down Link, от MС к БС – Up Link. Большинство операторов используют ограничение дальности работы мобильного телефона от базовой станции – 35 км, что обусловлено особенностями стандарта. Поясним, что в сети стандартной конфигурации в одном частотном канале формируется 8 временных интервалов (тайм-слотов): один служебный, а семь – разговорные. Именно в этом случае максимальная дальность связи на каждом канале составляет 35 км. Однако в GSM предусмотрена также нестандартная конфигурация соты, при которой дальность связи увеличивается на 70 – 100 км (конфигурация Extended Cell). К сожалению, при такой конфигурации количество разговорных каналов уменьшается до 2 – 3, что уменьшает емкость сети. Использовать такой режим в городе и пригороде оператору не выгодно. Иногда этот режим используется на морском побережье для создания прибрежной зоны покрытия.

Таким образом, если у вас телефон стандарта GSM-900, установить связь, удалившись от ближайшей базовой станции больше чем на 35 км, без специальных средств невозможно.