8.4.4 Использование сотового телефона в автомобиле
Приемопередающая аппаратура, к которой относятся и сотовые телефоны, в автомобиле работает хуже. Это происходит из-за экранирующих свойств металлического кузова. В этом случае необходимо установить наружную антенну. Основное назначение внешней автомобильной антенны – обеспечение качественной связи. Ее использование не только расширяет зону действия сотового телефона, но и препятствует как кратковременным перерывам в разговорах, так и полной потере связи, которые могут произойти, например, при движении в туннеле. Есть еще один большой плюс – применение внешней антенны исключает облучение от работающего сотового телефона внутри автомобиля и негативное влияние как на водителя и пассажиров, так и на электронное оборудование автомобиля.
При ведении частых разговоров по сотовому телефону из автомобиля для повышения комфортности и качества связи вместо пары мобильник плюс усилитель можно установить, стационарный сотовый телефон, например Nokia 6090. Выходная мощность его датчика составляет 8 Вт. К этому аппарату можно подключить ноутбук и другие устройства, что позволяет создать мобильный офис. Для любителей не только пообщаться, но и послушать музыку в дороге, предназначено другое устройство, представляющее симбиоз сотового телефона с магнитолой. Это комбайн, называющийся Amsterdam TCM 127, выпускаемый фирмой Blaupunkt. На самом деле в одном корпусе объединены не два, а целых три устройства: к магнитоле и сотовому телефону добавлен еще и комплект громкой связи. В результате получилось весьма функциональное и удобное в управлении устройство. При поступлении звонка вместо музыки из динамиков раздается голос собеседника, а после завершения разговора все возвращается в исходное состояние. Если требуется конфиденциальность, то можно использовать трубку, а пульт дистанционного управления позволит изменять настройки как магнитолы, так и телефона. При использовании таких стационарных аппаратов отпадает необходимость каждый раз подключать мобильный телефон к устройствам, установленным в автомобиле. Но здесь возникает другая проблема – как и обычный сотовый аппарат, стационарная модель работает только с SIM-картой. Поэтому понадобится или переустанавливать карту из мобильного телефона или обзавестись для автомобильного комплекта еще одной SIM-картой, но уже с другим номером, установив у оператора режим переадресации с одного телефона на другой.
Автомобиль является источником повышенной опасности, при этом риск аварий многократно возрос из-за широкого распространения сотовых телефонов, с которыми их владельцы не расстаются и за рулем. В России законодательно запрещено пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем без приспособления «Hands free», позволяющего вести разговоры по сотовому телефону не снимая рук с руля и не отрывая глаз от дороги. Существует несколько вариантов таких устройств, которые различаются своей функциональностью и удобством использования.
В простейшем случае в качестве устройства «Hands free» можно использовать обычную гарнитуру, состоящую из наушника и микрофона. Но это не совсем удобно – нужно или все время сидеть в гарнитуре или одевать ее во время звонка, опять же отрываясь от дороги. Поэтому для применения в автомобилях разработаны специальные комплекты. Самые недорогие устройства изготовляются в виде блока с динамиком и подключаются к прикуривателю и сотовому телефону. Через специальное гнездо к ним можно подключить микрофон. Более дорогие «Hands free» имеют и более сложную конструкцию.
Большой ассортимент подобной продукции выпускает компания Ericsson. Например, комплект HF6500 состоит из блока, в котором размещены электронные компоненты и встроенный динамик. Снаружи к нему подключен микрофон на гибком держателе. Блок легко устанавливается на месте ручки слева у головы водителя. В этом случае не требуется сверлить дополнительных отверстий, а микрофон легко регулируется по местоположению водителя. Телефон устанавливают в держатель, который соединяется кабелем с основным блоком и гнездом прикуривателя. Благодаря специальным вставкам для держателя комплект HF6500 подходит к различным моделям телефонов Ericsson. В модифицированных комплектах HF6600 и HF7600 для ведения конфиденциальных разговоров возможно подключение дополнительной трубки, устройства для передачи данных с интерфейсом RS-232 и устройства приглушения звука магнитолы. К более высокому классу относится модель НСА-10, которая обеспечивает дуплексную связь, т.е. позволяет вести двухсторонний разговор одновременно. Отличное качество связи обеспечивается автоматической акустической подстройкой, которая отслеживает все искажения звука и вносит соответствующие коррективы, устраняя эффект эха. Безопасность вождения дополнительно обеспечивается наличием возможности голосового набора ста запрограммированных телефонных номеров. Например, при использовании телефона Ericsson T28 все настройки производятся автоматически, так как в его меню есть специальный раздел «Профили», в котором имеется пункт меню «Hands Free». Комплект НС А-10 также позволяет подключать устройство приглушения музыки при поступлении вызова.
|