16303C
Титульный экран
Содержание
1 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2 Историческая справка
1.3 Объективные предпосылки
1.4 Субъективные предпосылки
1.5 Основные принципы функционирования непрерывного образования
1.6 Основные задачи и структура системы непрерывного образования
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.2 Цель и особенности Концепции
2.3 Основные проблемы, сдерживающие развитие непрерывного образования
2.4 Анализ текущего состояния учебно-методического обеспечения
2.4.1 Эффективность использования финансовых ресурсов для обеспечения учебного процесса
2.4.2 Необходимость структурных преобразований и развития ЭО
2.5 О внедрении ЭО в систему непрерывного образования в АлтГТУ
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.2 Электронные издания АлтГТУ 2015-2015 гг.
3.3 Презентация проекта «Электронное издательство» и участие в конкурсах инновационных разработок
3.3.2 Участие в ежегодном краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае» в 2016 году



1.5 Основные принципы функционирования непрерывного образования


Гуманизм, демократизм, мобильность, опережение, открытость и непрерывность – это все основные принципы функционирования непрерывного образования.

Принцип гуманизма заключается в том, что образование должно быть обращено к человеку, который должен быть свободен в выборе видов, форм и сроков, обучения, и иметь возможность повышения квалификации и самообразования. Данный принцип реализуется посредством создания благоприятных условий для развития творческого потенциала и индивидуальности личности. Принцип гуманизма отвергает насилие, национальное или расовое превосходство, ненависть и равнодушие к окружающим, и т.д. и т.п.

Принцип демократизма - это возможность получать образование в любом возрасте благодаря существованию многообразия форм обучения. Принцип демократизма обеспечивает свободный перехода из одного учебного заведения в другое, позволяет завершить обучение (повышение квалификации) досрочно.

Принцип мобильности системы непрерывного образования связан с многообразием способов и средств его организационных форм. Данный принцип ориентирован на использование разных образовательных технологий и  методических систем, которые позволяют учащемуся обучатся более эффективно, получать более качественные знания, т.е., учиться продуктивнее, «меньше, но чаще».

Принцип опережения – один из наиболее важных принципов непрерывного образования. Он требует быстрого и гибкого развития системы обучения, перестройки учебных заведений непрерывного образования поэтапно, но в сжатые сроки, успевая за появляющимися потребностями и нуждами общественной практики. Принцип опережения вынуждает образовательные учреждения идти на широкое и активное внедрение в учебный процесс новых методов, форм, и средств обучения (переподготовки) специалистов.

Принцип открытости сводится к тому, что учебные заведения обязаны расширять свою деятельность, привлекая к обучению (повышению квалификации) различные возрастные группы и категории населения, необычную аудиторию обучающихся, например, вольнослушателей, и т.д. Т.е. предполагается, что учащиеся при реализации принципа открытости непрерывного образования могут отличаются как по уровню образования и профессиональной подготовки, так и по отношению к образованию и собственным жизненными устремлениям.

Принцип непрерывности образования - это систематизирующий принцип.  Вектор образования должен быть направлен в будущее, а девиз «Знания на всю жизнь», должен уступить место девизу «Знания через всю жизнь». Реализация данного принципа возможна только при условии, что все, кто занят в сфере образования, должны коренным образом изменить свое представление об образовании, и пересмотреть его роль и место как в жизни человека, так и общества в целом.