1.3 Объективные предпосылки
Прошедший XX век характеризовался бурным научно-техническим и социально-экономическим прогрессом. Общепризнанным является тот факт, что такой динамики общественного развития, не наблюдалось во все предшествующие эпохи. В результате произошло достаточно существенное отставание образования от существующих и постоянно изменяющихся реалий жизни. Соответственно, нарастающий дефицит знаний привел к новой проблеме, суть которой заключается в том, что многие, даже высококвалифицированные специалисты, не могут выполнять свои обязанности достаточно профессионально. Так называемая проблема функциональной неграмотности особенно обострилась в конце 90-х прошлого века – начале 2000-х годов.
В результате, традиционная система «конечного образования» исчерпала свои возможности, и начали появляться такие формы, как параллельное образование, дистанционное обучение, повышение квалификации, параллельное образование и т.д. Но, все эти новые формы обучения, не позволяли решить проблему полностью, они решали её лишь частично. Именно это и послужило созданию объективных предпосылок для перехода к непрерывному образованию.
|