16303C
Титульный экран
Содержание
1 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2 Историческая справка
1.3 Объективные предпосылки
1.4 Субъективные предпосылки
1.5 Основные принципы функционирования непрерывного образования
1.6 Основные задачи и структура системы непрерывного образования
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.2 Цель и особенности Концепции
2.3 Основные проблемы, сдерживающие развитие непрерывного образования
2.4 Анализ текущего состояния учебно-методического обеспечения
2.4.1 Эффективность использования финансовых ресурсов для обеспечения учебного процесса
2.4.2 Необходимость структурных преобразований и развития ЭО
2.5 О внедрении ЭО в систему непрерывного образования в АлтГТУ
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.2 Электронные издания АлтГТУ 2015-2015 гг.
3.3 Презентация проекта «Электронное издательство» и участие в конкурсах инновационных разработок
3.3.2 Участие в ежегодном краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае» в 2016 году


1.2 Историческая справка

На основе источника Давыденко Татьяна Михайловна - директор департамента профессионального образования Министерства образования и науки РФ

Одна из наиболее прогрессивных идей XX – начала ХХI веков – это идея непрерывного образования. Суть её заключается в том, что существует необходимость создания для каждого человека соответствующих условий, при которых у него появлялась бы возможность для творческого развития и обновления. В свою очередь, уровень образования и творческий потенциал человека на протяжении всей его жизни и ведет к процветанию всего общества. Вместе с тем, каждое государство по-своему уникально, имеет свои исторические, культурные и прочие особенности, свою общественно политическую систему и т.д., и т.п., и поэтому, в настоящее время во многих странах интенсивно ведутся поиски своей собственной модели непрерывного образования.

Еще в первой половине XVII века Ян Амос Коменский, чешский педагог-гуманист и основоположник научной педагогики, по сути, создавший действующую и поныне классно-урочную систему обучения утверждал, что вся человеческая жизнь должна быть школой, а для учебы подходит любой возраст, нужно только понять, в каком возрасте и к чему человек наиболее способен.


Рисунок 1.1 - Ян Амос Коменский (28.03.1592 – 15.11.1670 гг.)



Ян Амос Коменский явился своего рода основоположником современных представлений о непрерывном образовании, хотя, истоки этой идеи есть и у древних философов, таких, например, как Кунфуций, Платон, Сократ, Аристотель и другие.

Конечно, важность обучения детей была доказана еще в эпоху Просвещения.
Потребность в профессиональной подготовке появилась позже, и еще позже появилась необходимость в переподготовке взрослых. В результате, эти и другие факторы привели к необходимости теоретически обосновать образовательный процесс в условиях современного общества, т.е., привели к идее непрерывного образования, которая, впервые была озвучена в 1965 г. на конференции ЮНЕСКО П. Ленграндом. И далее, с 1970-х гг. эта идея нашла поддержку в большинстве стран мира, став, по сути, главным принципом реформ в образовании.

Так, например, в 1987 году на 39-ой Всемирной Медицинской Ассамблее (Мадрид, Испания), была принята декларация по медицинскому образованию. Раздел VIII декларации гласит: Все врачи приговорены к пожизненному обучению. Для обеспечения качества медицинской помощи врач должен постоянно совершенствоваться, обязан быть в курсе всех достижений медицинской науки и поддерживать необходимый уровень собственных знаний и навыков. За предоставление всем врачам равных возможностей непрерывного совершенствования, ответственность несут медицинские школы, клиники и профессиональные ассоциации.

Таким образом, потребность перехода к непрерывному образованию обусловлена объективными и субъективными предпосылками.