16002C
Титульный экран
Содержание
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТОВАР «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ» И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.2 Потребность в товаре «электрическая энергия»
1.3 Требования потребителей к качеству электроснабжения
Вопросы для самопроверки к гл. 1
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
2.2 Энергосбыт
2.3 Правовые и экономические взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей на РРЭМ
2.4 Организация сбыта электроэнергии на ОРЭМ
Вопросы для самопроверки гл. 2
3. СИСТЕМЫ УЧЕТА, КОНТРОЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
3.1.1 Приборный учёт электроэнергии на предприятии
3.1.2 Автоматизированный учёт электроэнергии
3.2 Контроль потерь электроэнергии при её реализации
Вопросы для самопроверки гл. 3
4. УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
4.2 Программы управления электропотреблением
4.3 Регулирование режимов электропотребления
4.4 Стимулирование энергокомпаний
Вопросы для самопроверки гл. 4
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





2.2 Энергосбыт



Энергосбыт – это комплекс мероприятий и процедур энергетической компании по реализации электрической энергии потребителям.


Согласно упомянутому выше закону «Об электроэнергетике» электро­снабжающим организациям запрещено заниматься энергосбытовой деятель­ностью и из них выделились сбытовые организации – «Энергосбыты». К ним относятся: гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации. На рисунке 2.1 показана условная схема взаимодействия энергоснабжающих, энергобытовых организаций и потребителей.


Гарантирующий поставщик (ГП) – сбытовая компания, обязанная за­ключить с любым, обратившимся к ней физическим или юридическим лицом, находящимся в зоне ее деятельности, договор энергоснабжения электрической энергией (мощностью). Наличие ГП в конструкции розничного рынка гаран­тирует, что конечный потребитель не окажется в ситуации, когда с ним отказывались заключить договор все сбытовые организации. Договоры, заключаемые ГП с потребителями, носят публичный характер, их условия, включая порядок ценообразования, регламентируются правительством РФ.


Энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в отличие от гарантирующих поставщиков, свободны в выборе покупателя (потребителя), с ко­торым они готовы заключить договор электроснабжения.

Для осуществления деятельности по сбыту электрической энергии ко­нечным потребителем региональные энергетические комиссии устанавливают для сбытовых организаций сбытовые надбавки в процентном отношении к та­рифу на электроэнергию.



Рисунок 2.1 – Условная схема взаимодействия энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и потребителей



При этом крупные потребители (предприятия) должно заказывать не­обходимое им количество электроэнергии, как правило, на год вперед. Если происходит перерасход, они оплачивают потребленный избыток по увеличен­ным тарифам. В случае экономии на потребителя может быть наложен штраф, поскольку производители подготовились, чтобы представить первоначально заказанное количество электроэнергии.


Целями и задачами энергосбытовых организаций являются: организа­ция и совершенствование учета электрической энергии с целью снижения по­терь от нерационального и безучетного ее использования, обеспечение сбора денежных средств от реализации электрической энергии.

Основные функции энергосбыта:


1. Организация работы по заключению и расторжению договоров энер­госнабжения и контроль за их выполнением.

2. Осуществление работы по предоставлению услуг по сбыту электри­ческой энергии юридическим и физическим лицам, присоединенным к сетям AO–энерго, с минимальными технологическими и коммерческими потерями.

3. Контроль своевременного поступления средств от реализации элек­трической энергии.


Энергосбыт наделен правами:


1. Требовать от абонентов соблюдения договорных величин и установ­ленных норм расхода электрической энергии и заданных режимов энергопо­требления.

2. Требовать от руководителей предприятий и организаций немедлен­ного отключения электроустановок при обнаружении состояния, угрожающе­го аварией, пожаром или опасностью для жизни обслуживающего персонала и населения, а также при несоблюдении предприятием заданных режимов по­требления энергии и мощности. Отключать и опломбировать электроустанов­ки при невыполнении этих требований и неуплате за использованную элек­трическую энергию, а также при безучетном пользовании ею.

3. Давать указания сетевым предприятиям на подачу напряжения по­требителям и прекращение подачи электроэнергии потребителям.

4. Разрабатывать совместно с предприятиями и организациями – потре­бителями мероприятия по снижению потребления электрической мощности в часы максимума нагрузки энергосистемы и требовать их выполнения.

5. Давать обязательные для всех потребителей предписания об уста­новке необходимых приборов учета и систем контроля и регулирования рас­хода электроэнергии.

6. Определять и контролировать соблюдение потребителями опти­мальных уровней компенсации реактивной мощности.

7. Выписывать и предъявлять потребителям платежные документы за отпущенную электроэнергию.

8. Выдавать технические условия абонентам и субабонентам, присое­диненным к сети основного потребителя. Рассматривать и согласовывать про­екты электроснабжения новых и реконструируемых потребителей.

9. Согласовывать объемы нагрузки на фидерах потребителя для подве­дения под АЧР.

10. Контролировать подготовку электроустановок потребителей к ра­боте в осенне–зимний период и грозовой сезон.

11. Рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей в пределах своей компетенции.

12. Проверять достоверность составляемой абонентами оперативной и статистической отчетности по потреблению электрической энергии.