16002C
Титульный экран
Содержание
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТОВАР «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ» И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.2 Потребность в товаре «электрическая энергия»
1.3 Требования потребителей к качеству электроснабжения
Вопросы для самопроверки к гл. 1
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
2.2 Энергосбыт
2.3 Правовые и экономические взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей на РРЭМ
2.4 Организация сбыта электроэнергии на ОРЭМ
Вопросы для самопроверки гл. 2
3. СИСТЕМЫ УЧЕТА, КОНТРОЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
3.1.1 Приборный учёт электроэнергии на предприятии
3.1.2 Автоматизированный учёт электроэнергии
3.2 Контроль потерь электроэнергии при её реализации
Вопросы для самопроверки гл. 3
4. УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
4.2 Программы управления электропотреблением
4.3 Регулирование режимов электропотребления
4.4 Стимулирование энергокомпаний
Вопросы для самопроверки гл. 4
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


2.1 Основные понятия и задачи сбыта электроэнергии



При сбыте любой продукции определяются результаты маркетинговых мероприятий на предприятии, направленных на изучение рынка, развитие производства и получение наибольшей прибыли. Сбытовую сеть (канал про­движения товара) необходимо максимально приспособить к запросам потре­бителей и создать им максимальное удобство при потреблении товара. В ча­стности, для электрической энергии это проявляется в следующем:


– электроэнергия по сетям доставляется непосредственно потребителю;

– напряжение подается то, которое необходимо потребителю;

– энергосистема поддерживает качество электрической энергии, соот­ветствующее ГОСТ Р54149–2010;

– обеспечивается надежность электроснабжения, соответствующая ка­тегории потребителя [1].


Канал сбыта (продвижения товара) – это организация (отдельные лю­ди), занимающиеся перемещением и обменом товаров по пути от производи­теля к потребителю. Канал сбыта характеризуется протяженностью и шири­ной.


Протяженность сбыта определяется числом участков сбыта или по­средниками по всей сбытовой цепочке.


При сбыте электрической энергии (мощности) используются сбытовые каналы:


нулевого уровня – производитель электрической энергии может по договору продавать электрическую энергию потребителю;

одноуровневый канал – продажа AO–энерго электрической энергии потребителю через сбытовую организацию – Энергосбыт;

двухуровневый канал – электростанции продают электрическую энергию ОРЭМ (оптовый торговец), а он, в свою очередь, продает ее энерго­недостаточным AO–энерго, которые затем продают промышленным предпри­ятиям (потребителям) или через Энергосбыт бытовым потребителям. АО–энерго продают электроэнергию предприятиям электрических сетей, а те, в свою очередь, продают электроэнергию через Энергосбыт конечным потреби­телям.


Ширина канала характеризуется числом независимых участников сбы­та на отдельном этапе сбытовой цепочки. Когда предприятие продает товар через узкий канал сбыта, оно имеет одного или ограниченное число участни­ков сбыта. Такой канал сбыта используется при продаже электрической энер­гии по нулевому каналу сбыта. При широком канале сбыта предприятие про­дает свой товар через многих участников сбыта.


Для товара «электрическая энергия» этот канал сбыта используется при продаже электрической энергии по двухуровневому каналу сбыта через оптового продавца (ОРЭМ, АО–энерго, предприятия электрических сетей) розничному продавцу – Энерго­сбыту.


Производитель электрической энергии в России не имеет собственной торговой сети для сбыта своего товара. Предприятия продают свою продук­цию (электроэнергию) посредникам и удлиняют канал сбыта при следующих обстоятельствах:


1. Товар продается на горизонтальном рынке (имеется множество потре­бителей в каждом секторе экономики). При таком рынке требуется мощная сбытовая сеть и нужны значительные затраты на ее создание. Одним из по­добных товаров является электрическая энергия.

2. Рынок сбыта разбросан географически, и прямые контакты с потреби­телями не окупят затрат на их создание. В РФ электрическая энергия по сетям ЕЭС может поступать в любой регион России, и создавать свои сети произво­дителю электрической энергии нерентабельно.


При поставках крупных партий товара (электроэнергии) оптовикам можно экономить на транспортных расходах.


Цена на электрическую энергию устанавливается на ОРЭМ – федеральная служба по тарифам (ФСТ), на региональных рынках – региональной энергетической комиссией (РЭК) с уче­том себестоимости производства этого товара. Разница между продажной це­ной товара и затратами на его изготовление невелика. Поэтому нет достаточ­ных средств на создание своей сбытовой сети [1].